Каталог

Главная / Новости / Опубликована антикоррупционная политика ООО "Трубокомплект"

Новости

Все новости

                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО
приказом генерального директора
                                                                                                                                             ООО «Трубокомплект»
от «31» декабря 2014 года № 275

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Трубокомплект»

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА


Лермонтов, 2014г.

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Общество – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Трубокомплект»

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Дача взятки – дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Злоупотребление полномочиями - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам Общества или государства (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица - незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ). Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Ответственность юридических лиц

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА

2.1. Настоящая Антикоррупционная политика компании (далее – «Политика») является базовым документом Общества с ограниченной ответственность «Трубокомплект» (далее – «Общество»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, сотрудниками Общества и иными лицами, которые могут действовать от имени Общества.

2.2. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и другими внутренними документами Общества.

3. ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ

3.1. Политика отражает приверженность нашего Общества, его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Общества к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Общества на должном уровне.

3.2. Общество ставит перед собой цели:

     •Минимизировать риск вовлечения Общества, и сотрудников Общества независимо от занимаемой должности
       (далее совместно - «Сотрудники») в коррупционную деятельность.

     •Сформировать у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразное понимание политики Общества о
       неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.

     •Установить обязанность Сотрудников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей
       Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры
       по предотвращению коррупции.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Все Сотрудники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

4.2. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

4.3. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов и Сотрудников Общества, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.

5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

5.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью нашего Общества достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

Собрание учредителей:

•Контролирует общие результаты внедрения и применения Политики Общества.

Генеральный директор Общества:

•Утверждает настоящую Политику Общества;

•Рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике Общества;

•Отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики Общества, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль (далее – Ответственный сотрудник);

•Осуществляет организацию проверки реализации Политики Общества;

•Оказывает содействие Ответственному сотруднику в выполнении им своих обязанностей.

Ответственный сотрудник:

•Проводит мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований Политики Общества;

•Инициирует актуализацию документов Общества в связи с изменением антикоррупционного законодательства;

•Обеспечивает подготовку антикоррупционного мониторинга в соответствии с действующим законодательством РФ;

•Координирует деятельность структурных подразделений, Общества в области реализации Политики Общества;

•Осуществляет деятельность по предупреждению, выявлению, рассмотрению и пресечению коррупционных проявлений, конфликта интересов;

•Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями и учреждениями в сфере противодействия коррупции;

•Осуществляет реализацию мероприятий по формированию антикоррупционного корпоративного сознания;

•Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения Обществом принципов Политики Организации.

• Организует разработку Политики и прочих программ осуществления в Обществе контроля в сфере противодействия коррупции.

6. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

6.1. Российское антикоррупционное законодательство: Общества и все Сотрудники Общества должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

6.2. Основные принципы Федерального закона «О противодействии коррупции» сформулированы как: •запрет дачи взяток, то есть предоставления или обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом; •запрет получения взяток, то есть получения или согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом; •запрет подкупа государственных служащих, то есть предоставления или обещания предоставить (прямо или через третьих лиц) государственному служащему любую финансовую или другую выгоду /преимущества с целью повлиять на исполнение его официальных обязанностей ненадлежащим образом;

6.3. С учетом изложенного всем Сотрудникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Генеральный директор и высшие должностные лица Общества должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с Политикой всех Сотрудников и контрагентов. В Обществе закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими Сотрудниками и иными лицами.

7.1. Адекватные антикоррупционные процедуры Общество разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции и контролирует их соблюдение.

7.2.Проверка контрагентов Общество прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

7.3.Информирование и обучение Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими Сотрудниками и иными лицами.

7.4.Мониторинг и контроль В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, наше Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

8. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

8.1. Подарки, которые Сотрудники Общества могут предоставлять другим лицам и организациям от имени Общества, либо, Сотрудники Общества, которые в связи с их работой в Обществе, могут получать подарки от других лиц и организаций, а также могут нести представительские расходы от имени Общества, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, должны одновременно соответствовать указным ниже критериям:

•быть прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;

•быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

•не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

•не создавать репутационного риска для Общества, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

•не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.

8.2. Не допускаются подарки от имени Общества, ее Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

9. УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОНСОРСТВО

Общество не осуществляет самостоятельно или через структурные подразделения, а также своих работников и работников структурных подразделений финансирование благотворительных и спонсорских проектов в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.

10. УЧАСТИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.1. Общество не осуществляет самостоятельно или через структурные подразделения, а также своих Сотрудников и Сотрудников структурных подразделений, финансирование политических партий, общественных объединений в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.

10.2. Сотрудники Общества вправе участвовать в общественных объединениях, таких как политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, и иных некоммерческих организациях, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в международных общественных объединениях, целью которых не является получение или сохранение преимущества для Общества в коммерческой деятельности.

10.3. Сотрудникам Общества при участии в общественных объединениях запрещается предлагать, давать, обещать, или совершать платежи, вносить имущество, дарить подарки и т.д. от имени Общества с целью получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности.

10.4. Сотрудники Общества самостоятельно несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за участие в общественных организациях.

11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

11.1. Общество не осуществляет самостоятельно или через структурные подразделения, а также своих Сотрудников и Сотрудников структурных подразделений оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности.

11.2. Сотрудники Общества при взаимодействии с государственными служащими обязаны соблюдать положения настоящей Политики.

11.3. Сотрудники Общества самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ

Общество требует от своих Сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения и включая их в должностные обязанности Сотрудников Общества. В Обществе организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Общества («горячая электронная линия») о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По «горячей электронной линии» (info@tkmetal.ru) в адрес Генерального директора могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны Сотрудников и третьих лиц. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми Сотрудниками проводится вводное информирование по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих Сотрудников проводятся периодическое информирование.

13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСРЕДНИКАМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ

В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Общество может включать антикоррупционные условия (оговороки) в договоры с посредниками, партнерами, агентами, совместными предприятиями и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) должны содержать сведения о Политике и системе антикоррупционных процедур, действующих в Обществе, при необходимости предусматривать Политику в качестве приложения к договорам, определять ответственность контрагентов за несоблюдение принципов и требований Политики.

14. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ КНИГ И ЗАПИСЕЙ

Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, задокументированы и доступны для проверки.

15. ОПОВЕЩЕНИЕ О НЕДОСТАТКАХ ПОЛИТИКИ

Любой Сотрудник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Сотрудников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, может сообщить об этом на «горячую линию» ((info@tkmetal.ru) Общества, либо своему непосредственному руководителю.

16. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

Общество заявляет о том, что ни один Сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

17. ОТЧЕТНОСТЬ

Отчетность о реализации Политики Общества и о соответствии деятельности Общества принципам и требованиям Политики Общества и нормам применимого антикоррупционного законодательства осуществляется посредством антикоррупционного мониторинга, результаты которого фиксируются в Отчете Ответственным сотрудником в случае наличия фактов коррупционных действий сотрудников, нарушения Политики Общества либо иного нарушения антикоррупционного законодательства. Данный Отчет предоставляется Генеральному директору Общества.

--== * * * ==--